Методический совет
для педагогов дополнительного образования
Современная образовательная ситуация в системе дополнительного образования детей характеризуется актуализацией проблемы создания особых психолого-педагогических условий для развития и проявления успешности детей. Это связано, в первую очередь, с необходимостью учреждений дополнительного образования удовлетворять потребность современного общества в подготовке целеустремленных, активных, творческих, успешных детей, а также с усилением конкурентных отношений между педагогическими коллективами учреждений дополнительного образования в борьбе за интерес детей, за «своего ребенка».
Таким образом, если определить главный смысл деятельности педагога дополнительного образования, то он состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха, которая способствует развитию уверенности в себе, повышению самооценки, развитию чувства собственной значимости. Создание ситуации успеха начинается с отношения к ребенку как к личности, что предусматривает способность и умение педагога дополнительного образования ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Другими словами, правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развивать или сформировать потребности и способности каждого ребенка, что в конечном итоге позволяет сделать более успешной, результативной и эффективной деятельность, которая является значимой для ребенка.
Невозможно отрицать тот факт, что успешных детей воспитывают успешные взрослые. Люди, занимающиеся педагогической профессией, одной из самых массовых, публичных и социально-востребованных, испытывают на себе особые нагрузки в плане предъявления своих успехов обществу, в связи с тем, что реальный результат педагогической деятельности «оттянут во времени». Но это только одна сторона медали – «внешняя успешность». Мы считаем, что основанием для оценки педагога как успешного, служит гармоничное соотношение внешней и внутренней успешности. Под внутренней успешностью мы понимаем внутреннюю удовлетворенность педагога своей деятельностью и ее результатами.
«Личность педагога – критерии её успешности», под таким названием прошел методический совет для педагогов дополнительного образования в Центре внешкольной работы пгт.Джубга.
|